- Модуль газоразрядной
лампы (GDL) и балласт
- Блок высокого напряжения
- Би-ксеноновая лампа
- Двигатель автоматической
регулировки длины луча света
- Регулировочные винты, для
регулировки светового изображения по высоте и в стороны
- Датчик положения,
передний и задний мост
- Центральный электронный
модуль (СЕМ)
- Модуль рулевого колеса
(SWM)
- Модуль выключателей
освещения (LSM)
|
Система фар, Би-ксенон
Би-ксеноновая
технология основана на газовой разрядке и на системе фар с модулем
проецирования. В системе сочетается дальний и ближний свет на одной и той
же лампе.
|
Предписания
закона (относится к ближнему свету) для ламп такого типа требуют, чтобы
автомобиль был оснащен автоматической регулировкой уровня фары.
|
Имеется
два модуля газорязрядных ламп (GDL), по одному на каждую фару. Модуль на
стороне водителя является "ведущим" и осуществляет связь с
центральным электронным модулем (CEM) по контроллерной локальной сети LIN.
Второй
модуль газоразрядной лампы (GDL) является "ведомым" и
осуществляет коммуникацию с "ведущим" модулем управления по
контроллерной локальной сети LIN.
|
Модуль
управления газоразрядной лампы (GDL) и балласт интегрированы в один узел,
который смонтирован сзади фары в подкрыльнике.
|
Осторожно! Балласт, встроенный в подкрыльнике, и проводка
Би-ксеноновый фонарей находятся под высоким напряжением. |
Электрический
балласт подключен к каждой фаре. Балласт выполняет функцию регулятора
напряжения и генерирует переменное напряжение (AC).
Балласт
и модуль газоразрядной лампы (GDL) интегрированы в один узел.
|
Основной задачей балласта является:
- Включает лампу.
- Регулирует свет во время
движения.
|
Для
включения лампы, необходимо, чтобы первоначальное напряжение было примерно
24 000 В в течение очень короткого времени (менее 1 мсек.).
|
Балласт
трансформирует напряжение автомобиля 12 В (DC) в 1000 В (AC).
|
Контакт
высокого напряжения усиливает напряжение еще в 25 раз.
При
включении лампы, напряжение уменьшается примерно на 100 В, что необходимо
для поддержания горения лампы.
|
Источник
света состоит из трубы разрядки, окруженной стеклом, которая фильтрует
вредное УВ излучение.
|
- Труба разрядки заполнена
смесью химических составов, в которые входит в том числе ценный газ
Ксенон.
- Световая дуга создается
путем электрического разряда между двумя электродами из камня тяжелой
фракции.
- Так как в лампе
отсутствует нить накала, то она менее чувствительна к ударам и
вибрациям.
- Обозначение лампы: D2S
(специальный модуль проекта).
- Расход энергии: 35 Ватт.
|
Внимание! В лампе имеется ртуть (менее 0,5 мг), и поэтому
она относится к опасным отходам. Опасные отходы должны выбрасываться
согласно местных предписаний, см. также информацию Volvo Car Corporation
"Рекомендации для дилеров по утилизации продуктов". |
Ксеноновая технология в сравнении с
Галогенной. Ксеноновая:
- дает более высокую
цветовую температуру, делающую белее цвет
- лучше отражает дорожные
знаки и разметку
- обладает низким расходом
энергии (примерно 2/3).
|
Хорошо знать:
- Дневной свет имеет
температуру примерно в 5000 °K. Чем ближе к естественному свету, тем
спокойнее будет свет для глаз. Обычная лампа H4 обладает температурой
примерно в 3200 °K. Газоразрядная лампа Volvo обладает температурой
цвета примерно в 4200 °K.
- Преимущество
Би-ксеноновой системы заключается в том, что дальний и ближний свет
дают одинаковый цвет. Человеческому глазу, поэтому, легче
перестраиваться между переключениями.
|
|