Основными
параметрами для переключения являются положение педали акселератора и
скорость автомобиля.
|
Качество
переключения передач устанавливается регулировкой крутящего момента путем
считывания изменений частоты вращения ведущего вала коробки передач и
сравнения с расчетным значением.
|
Это
используется для расчета установочных параметров давления для сцепления и
тормозов.
|
Гидротрансформатор
функционирует как гидравлическое автоматическое сцепление. Когда двигатель
работает на холостом ходу, работа насоса является недостаточной, для того
чтобы приводить в действие турбину, и автомобиль не движется. По мере того,
как частота вращения коленчатого вала увеличивается, он успешно начинает
постепенно приводить в движение. При более высоких частотах вращения
коленчатого вала передача мощности на турбину может составлять до 95%.
Гидротрансформатор функционирует как гидравлическое сцепление.
Благодаря
третьему, меньшему колесу, колесу статора, гидротрансформатор также
усиливает крутящий момент двигателя на низких частотах вращения коленчатого
вала.
|
Вращающиеся
рабочие колеса и масло в гидротрансформаторе слегка “проскальзывают”, из-за
чего происходит небольшая потеря мощности, вызывающая незначительное
повышение расхода топлива.
|
Дифференциал
равномерно распределяет мощность между приводными колесами, даже если они
вращаются с разной частотой.
|
При
движении прямо кольцевая шестерня и корпус дифференциала вращаются с той же
частотой, что и приводные валы и ведущие колеса.
При
поворотах шестерни дифференциала вращаются, чтобы компенсировать разность в
частотах вращения колес. Поскольку малые полуосевые шестерни вращаются на
шейке вала, приводные валы могут вращаться с разной частотой. Усилие
передается от корпуса дифференциала на приводные валы через малые
полуосевые шестерни таким же образом, как и при движении прямо. На оба
ведущих колеса по-прежнему подается одинаковое приводное усилие.
|
В
автомобилях с приводом на четыре колеса имеется шлицевой штифт на корпусе
дифференциала. Втулка на штифте соединяет корпус дифференциала с конической
передачей. Она передает усилие на задние колеса.
|
Узел
переключателя передач расположен в центральной консоли и механически
соединен с коробкой передач тросом, воздействующим на зубчатый клапан.
Переключатели
передач и тросы имеют разную форму в зависимости от модели автомобиля, на
котором они установлены.
|
Кроме
режимов P/R/N/D, узлы переключателя передач с Geartronic имеют также режим
переключения вручную (М). Положение передачи может быть выбрано вручную в
любой момент во время езды. Включенная передача блокируется, пока водитель
не выберет другую передачу. Автоматическая коробка передач включает
понижающую передачу только в том случае, когда автомобиль едет на очень
низкой скорости.
|
Чтобы
понизить передачу, переключатель передач должен быть сдвинут в
"минус" (-). Чтобы повысить передачу, переключатель передач
должен быть сдвинут в "плюс" (+). При запуске 3-я передача
является самой высокой возможной передачей.
|
Двигатель
может быть запущен только в положении Р или N.
|
Различные положения переключателя передач
|
Положение
|
Значение
|
Функция
|
P
|
Парковка
|
Выходной
вал коробки передач заблокирован, чтобы автомобиль не покатился. Это
положение должно быть выбрано, когда автомобиль припаркован или запускается
двигатель.
|
R
|
Задний
ход
|
Передача
заднего хода. Это положение должно выбираться, только когда автомобиль
неподвижен.
|
N
|
Нейтральная
|
Нейтральная
означает, что никакая передача не включена, и автомобиль может катиться
свободно. В этом положении можно запустить двигатель.
|
D
|
Движение
вперед
|
Положение
D используется для всех движений вперед. Когда включена передача D,
двигатель перемещает автомобиль вперед. Переключение верхних и нижних
передач возникает автоматически в зависимости от ускорения и скорости.
|
M
|
Ручное
управление
|
Данное
положение позволяет водителю переключать передачи вручную.
|
При
сбрасывании газа усилие выходного вала в 5-й, 4-й, 3-й и 2-й передаче или
передаче заднего хода идет напрямую на ведущий вал без использования
обгонной муфты, за счет чего обеспечивается торможение двигателем. В 1-й
передаче не происходит торможение двигателем, передача усилия прерывается
обгонной муфтой F2.
|
Первичный вал
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Все муфты и тормоза не задействованы, и
усилие не передается на планетарный механизм.
|
Выходной (вторичный) вал
Усилие
не передается на выходной (вторичный) вал. Тормозная лента B4 блокирует
солнечное зубчатое колесо, с тем чтобы оно не могло вращаться ни в каком
направлении. Блокировка переключения P, на которую воздействует система
механических соединений, входит в зацепление с колесом блокировки на
выходном валу и не позволяет автомобилю катиться.
|
Первичный вал
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Все муфты и тормоза не задействованы, и
усилие не передается на планетарный механизм.
|
Выходной (вторичный) вал
Усилие
не передается на выходной (вторичный) вал. Тормозная лента B4 блокирует
солнечное зубчатое колесо, с тем чтобы оно не могло вращаться ни в каком
направлении. Блокировка переключения P не задействована. Планетарные
шестерни могут свободно вращаться вокруг солнечного зубчатого колеса, и
автомобиль может начать катиться, если он находится на склоне.
|
Причиной
включения торможения B4 как в P так и в N является необходимость уменьшения
риска толчка при включении, который в иных случаях происходит при
одновременном включении торможений и сцеплений, когда рычаг выбора передач
переводится в положение D или R. Так как B4 в любом случае включен как в
первой передачи так и при заднем ходе, количество одновременных сцеплений
уменьшается.
|
Положение D (привод) и 1-я
передача
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C1 соединяет ведущий вал с задним
зубчатым венцом, вращающимся по часовой стрелке. Задняя планетарная
шестерня вращается по часовой стрелке. Передняя большая планетарная
шестерня вращается по часовой стрелке вместе с задней планетарной шестерней
как единый блок.
|
Передняя
малая планетарная шестерня вращается по часовой стрелке. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки. Обгонная муфта F2 блокирует
вращение переднего зубчатого венца по часовой стрелке.
|
Переднее
и заднее водила планетарной передачи поворачиваются по часовой стрелке под
воздействием реактивных сил от малой шестерни. Первичная промежуточная
шестерня вращается по часовой стрелке вместе с передним и задним водилами
планетарной передачи как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается против часовой стрелки. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки со вторичной промежуточной шестерней
как единый блок.
|
Передняя
планетарная шестерня вращается по часовой стрелке. Передняя планетарная
шестерня вращается по часовой стрелке. Заднее солнечное зубчатое колесо
вращается по часовой стрелке вместе с передним солнечным зубчатым колесом
как единый блок.
|
Задняя
планетарная шестерня вращается против часовой стрелки. Тормоз B5 блокирует
вращение заднего водила планетарной передачи. Задний зубчатый венец
вращается против часовой стрелки. Переднее водило планетарной передачи и
ведущая шестерня конечной передачи вращаются против часовой стрелки с
задним зубчатым венцом как единый блок. Конечная передача вращается по
часовой стрелке.
|
Торможение двигателем
Первичная
промежуточная шестерня, а также переднее и заднее основные водила
планетарной передачи вращаются по часовой стрелке. Заднее водило
планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Задняя планетарная
шестерня поворачивается против часовой стрелки, вращаясь против часовой
стрелки вследствие сопротивления от заднего зубчатого венца.
|
Передняя
большая шестерня поворачивается по часовой стрелке, вращаясь против часовой
стрелки, а малая шестерня поворачивается по часовой стрелке, вращаясь по
часовой стрелке. Переднее водило планетарной передачи поворачивается по
часовой стрелке.
|
Передний
зубчатый венец вращается по часовой стрелке, потому что передняя малая
шестерня вращается по часовой стрелке, но движущая сила уменьшается, так
как обгонная муфта F2 не задействована. Поэтому торможение двигателем не
работает.
|
Положение D и 2-я передача
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C1 соединяет ведущий вал с задним
зубчатым венцом. Задний зубчатый венец вращается по часовой стрелке. Задняя
планетарная шестерня вращается по часовой стрелке.
|
Передняя
большая планетарная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с задней
планетарной шестерней как единый блок. Торможение B2, нейтральная передача
F1 и торможение B1 блокируют вращение солнечного колеса.
|
Переднее
и заднее водила планетарной передачи поворачиваются по часовой стрелке под
воздействием реактивных сил от передней большой шестерни. Первичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с передним и
задним водилами планетарной передачи как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается против часовой стрелки. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки со вторичной промежуточной шестерней
как единый блок. Передняя планетарная шестерня вращается по часовой
стрелке. Передняя планетарная шестерня вращается по часовой стрелке.
|
Заднее
солнечное зубчатое колесо вращается по часовой стрелке вместе с передним
солнечным зубчатым колесом как единый блок. Задняя планетарная шестерня
вращается против часовой стрелки. Тормоз B5 блокирует вращение заднего
водила планетарной передачи. Задний зубчатый венец вращается против часовой
стрелки.
|
Переднее
водило планетарной передачи и ведущая шестерня конечной передачи вращается
по часовой стрелке с задним зубчатым венцом как единый блок. Конечная
передача вращается по часовой стрелке.
|
Торможение двигателем
Движущая
сила передается напрямую на ведущий вал без использования односторонней
муфты. Поэтому работает торможение двигателем.
|
Положение D и 3-я передача
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C1 соединяет ведущий вал с задним
зубчатым венцом. Задний зубчатый венец вращается по часовой стрелке. Задняя
планетарная шестерня вращается по часовой стрелке.
|
Передняя
большая планетарная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с задней
планетарной шестерней как единый блок. Торможение B2, нейтральная передача
F1 и торможение B1 блокируют вращение солнечного колеса.
|
Переднее
и заднее водила планетарной передачи поворачиваются по часовой стрелке под
воздействием реактивных сил от передней большой шестерни. Первичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с передним и
задним водилами планетарной передачи как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается против часовой стрелки. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки со вторичной промежуточной шестерней
как единый блок. Передняя планетарная шестерня вращается по часовой
стрелке. Тормоз B4 блокирует вращение переднего и заднего солнечного
зубчатого колеса.
|
Переднее
водило планетарной передачи поворачивается по часовой стрелке под
воздействием реактивных сил от передней большой планетарной шестерни.
Переднее водило планетарной передачи и ведущая шестерня конечной передачи
вращаются по часовой стрелке с задним зубчатым венцом как единый блок.
Конечная передача вращается по часовой стрелке.
|
Торможение двигателем
Движущая
сила передается напрямую на ведущий вал без использования односторонней
муфты. Поэтому работает торможение двигателем
|
Положение D и 4-я передача
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C1 соединяет ведущий вал с задним
зубчатым венцом. Задний зубчатый венец вращается по часовой стрелке. Задняя
планетарная шестерня вращается по часовой стрелке.
|
Передняя
большая планетарная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с задней
планетарной шестерней как единый блок. Торможение B2, нейтральная передача
F1 и торможение B1 блокируют вращение солнечного колеса.
Переднее
и заднее водила планетарной передачи поворачиваются по часовой стрелке под
воздействием реактивных сил от передней большой шестерни. Первичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с передним и
задним водилами планетарной передачи как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки со вторичной промежуточной шестерней
как единый блок. Муфта C3 соединяет солнечное зубчатое колесо с передним
водилом планетарной передачи.
|
Передняя
планетарная шестерня не может вращаться, а блок U/D вращается против
часовой стрелки как единый блок. Ведущая шестерня конечной передачи
вращается против часовой стрелки с блоком U/D как единый блок. Конечная передача
вращается по часовой стрелке.
|
Торможение двигателем
Движущая
сила передается напрямую на ведущий вал без использования односторонней
муфты. Поэтому работает торможение двигателем.
|
Положение D и 5-я передача
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C1 соединяет ведущий вал с задним
зубчатым венцом. Муфта C2 соединяет ведущий вал с солнечным зубчатым
колесом.
|
Задняя
планетарная шестерня не может вращаться, а блок задней планетарной шестерни
вращается по часовой стрелке как единый блок. Передняя планетарная шестерня
не может вращаться с задней планетарной шестерней как единый блок. Передний
планетарный блок вращается по часовой стрелке как единый блок. Первичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке с передним планетарным
блоком как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается против часовой стрелки. Передний зубчатый
венец вращается против часовой стрелки со вторичной промежуточной шестерней
как единый блок. Муфта C3 соединяет солнечное зубчатое колесо с передним
водилом планетарной передачи.
|
Передняя
планетарная шестерня не может вращаться, а блок U/D вращается против
часовой стрелки как единый блок. Ведущая шестерня конечной передачи
вращается против часовой стрелки с блоком U/D как единый блок. Конечная
передача вращается по часовой стрелке.
|
Торможение двигателем
Движущая
сила передается напрямую на ведущий вал без использования односторонней
муфты. Поэтому работает торможение двигателем.
|
Положение R (задняя передача)
|
|
|
Главная секция
Ведущий
вал вращается по часовой стрелке. Муфта C2 соединяет ведущий вал с
солнечным зубчатым колесом. Солнечное зубчатое колесо вращается по часовой
стрелке.
|
Задняя
планетарная шестерня вращается против часовой стрелки. Передняя большая
планетарная шестерня вращается против часовой стрелки с задней планетарной
шестерней как единый блок. Передняя малая планетарная шестерня вращается по
часовой стрелке.
|
Тормоз
B3 блокирует вращение переднего зубчатого венца против часовой стрелки.
Переднее и заднее водила планетарной передачи поворачиваются по часовой
стрелке под воздействием реактивных сил от передней малой шестерни.
Первичная промежуточная шестерня вращается против часовой стрелки с
передним и задним водилами планетарной передачи как единый блок.
|
Секция U/D
Вторичная
промежуточная шестерня вращается по часовой стрелке. Передний зубчатый
венец вращается по часовой стрелке со вторичной промежуточной шестерней как
единый блок. Передняя планетарная шестерня вращается по часовой стрелке.
Переднее солнечное зубчатое колесо вращается против часовой стрелки.
|
Заднее
солнечное зубчатое колесо вращается против часовой стрелки с передним
солнечным зубчатым колесом как единый блок. Задняя планетарная шестерня
вращается по часовой стрелке. Тормоз B5 блокирует вращение заднего водила
планетарной передачи. Задний зубчатый венец вращается по часовой стрелке.
Переднее водило планетарной передачи и ведущая шестерня конечной передачи
вращаются по часовой стрелке с задним зубчатым венцом как единый блок.
Конечная передача вращается против часовой стрелки.
|
Торможение двигателем
Движущая
сила передается напрямую на ведущий вал без использования односторонней
муфты. Поэтому работает торможение двигателем.
|
Автомобиль
может буксироваться только передним ходом на скорости макс. 80 км/ч на расстояние
макс. 80 км
Рычаг
выбора передач должен находиться в положении N.
|
|